RO

Дневник, поездки, путешествия. Мысли в сайт.

Подводная лодка

without comments

Каждый моряк хотел бы побывать на подводной лодке. А если это Советская подводная лодка Б-21, Б-821, «Брянский Комсомолец» — советская подводная лодка проекта 641, заводской номер 815, то и подавно! Ну что же, тогда приступим!

1. Брянский Комсомолец  (Зибрюжский морской музей)

История строительства

29.11.1964 заложена на эллинге судостроительного завода «Судомех» в гор. Ленинграде как большая подводная лодка. 12.08.1964 зачислена в списки кораблей ВМФ. 16.02.1965 спущена на воду. 02-10.1965 года выполнила программу заводских и государственных испытаний в акватории Балтийского моря с временным базированием в порту города Лиепаи. 31.10.1965 вступила в строй. 1.11.1965 включена в составДКБФ.

2. Рубка субмарины. Впечатление, что хоть сейчас на боевое дежурство

3. Палуба подлодки и корабль-маяк Вест Хиндер

4. Спускаемся в кормовой торпедный отсек

Перед нами торпедные аппараты, они же могут выполнять роль шлюзовой камеры для выхода аквалангистов.

5. Пост управления торпедными аппаратами

6. Далее идем в машинное отделение. Общее впечатление от подлодки — теснота. Иногда кажется, что тут и вовсе не пройти. А  тут не только ходить, но и бегать матросам приходилось!

История службы

1966 год 29 марта перечислена в состав 161-й брпл 4-й Экпл КСФ. 1966 год май переведена по внутренним водным системам из гор. Ленинграда в гор. Северодвинск, а затем к постоянному месту базирования в Екатерининскую гавань. 1967 год с 24 марта по 12 октября совместно с «Б-36» выполнила задачи экспериментального похода «Прилив-1» под командованием кап. 3 ранга Иванова В. И. в обеспечении пбпл «Тобол», «ПМ-93», ЭОС «Полюс», тн «Лена» и тн «Койда» под руководством адм. Владимирского Л. А. на Дальний Восток вокруг Африки с межпоходовым ремонтом на большом удалении от баз и сменой экипажа 07.1967 в экваториальных условиях. В ходе похода 25.05.1967 пл пересекла экватор, а 11.1967 совершила деловой заход в порт Сплит (Югославия). 1967 год ноябрь перечислена в состав 69-й брпл 4-й Эскпл КТОФ с прежним местом базирования. 1968 год с января по февраль на СРЗ-35 в пос. Роста прошла восстановительный ремонт после эксплуатации пл в экваториальных условиях, в ходе проведения ремонта по указанию ГШ ВМФ 69-я брпл переводилась в состояние боевой готовности — полная, для экстренного вывода из ремонта дано 5 суток. 1970 год 20 апреля присвоен новый тактический номер «Б-821». 1973 год по 1974 год выполнила задачи боевой службы в Средиземном море в течение 7 месяцев. 1981 год 5 октября прибыла в пункт базирования с боевой службы в Средиземном море под командованием кап. 2 ранга Косолапова Д. Н., оценка за поход — «удовлетворительно» в связи с многочисленными неисправностями материальной части. 1985 год октябрь в составе группы подводных лодок «Б-840», «Б-807», «Б-821» вышла на межфлотский переход к новому месту базирования из Екатерининской гавани в гор. Лиепаю. В Баренцевом море группа попала в тяжелый шторм силой 8 — 9 баллов. 1985 год 5 ноября после пересечения Баренцева, Норвежского, Северного и Балтийского морей прибыла в гор. Лиепаю. 1985 год 27 ноября перечислена в состав 22-й брпл 14-й Эскпл ДКБФ с базированием в Военной гавани гор. Лиепая. 1986 год с августа по октябрь выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Зенюк В. Ф. в Северном море.

7.  Нелегко служить на такой лодке. Вот например гальюн для матросов. Виден умывальник

8. Продолжаем путь через машинное отделение. Видно часть дизеля и резервное освещение

9. Дизель и часть топливной аппаратуры

10. Нелегкая служба у подводников. Управление требует физической силы. Покрутите ка такой кран!

История службы (продолжение)

1986 год ноябрь приняла участие в параде кораблей в акватории Невы в гор. Ленинграде в честь годовщины Октября. 1988 год с августа по декабрь 1989 года прошла средний ремонт на СРЗ-29 «Тосмаре», в гор. Лиепая. 1989 год 3 апреля присвоено почетное наименование «Брянский комсомолец». 1991 год с февраля по март выполнила задачи боевой службы под командованием кап. 2 ранга Сырочева К. Ю. в южной части Балтийского моря. 1991 год июль приняла участие в параде кораблей в акватории Невы в гор. Ленинграде в честь Дня ВМФ. 1992 год 5 февраля упразднено наименование «Брянский комсомолец». 1992 год июль приняла участие в параде кораблей в акватории Невы в гор. Ленинграде в честь Дня ВМФ. При проводке пл под Кировским мостом из-за навигационной ошибки капитана буксира, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, пл развернуло течением поперек фарватера, что привело к срыву ночной навигации на Неве, при этом пл повреждений не получила. 1993 год 23 декабря в связи с выводом российских войск из Латвии перечислена в состав 25-й брпл ЛенВМБ с базированием в Купеческой гавани гор. Кронштадта. 1994 год 30 мая в полной готовности совершила переход из гор. Лиепая в гор. Кронштадт. 1995 год 3 июля исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации. 1995 год май поставлена на Балтийский судостроительный завод для конвертации и подготовке к продаже за рубеж. 1995 год лето прошла докование и конвертовку в плавдоке Канонерского завода. 1995 год октябрь продана бельгийской компании «Maritime Theme Park» для передаче Национальному Музею моря в гор. Зеебрюгге (Бельгия). 1996 год февраль отбуксирована в Бельгию для постановки на прикол у причала в Рыбной гавани гор. Зеебрюге в качестве экспоната Музея.

11. Рабочее место Стармеха (деда, на морском сленге)

µ

12.

13. За нами остаётся машинное отделение, а мы идем дальше.

14. Любимое место, к которому стоит держаться поближе, правильно, это камбуз (корабельная кухня).

15.

Куда же без бутылки «Русской водки», странно, что в экспозиции отсутствует медведь в ушанке и с балалайкой 🙂

16. Мы с Тимофеем решили опробовать кают-компанию, по размеру, почти как на яхте!

17. Следующее помещение — рубка радиста. Секретное помещение.

18. Электроаппаратура и роба матроса-подводника

 

19. Для сохранения живучести лодки переходы между отсеками задраиваются герметично

20. Управление балластными цистернами. Благодаря этим вентилям регулируется плавучесть лодки, обеспечивается погружение и всплытие.

21. Контрольная аппаратура

22. Пост управления, переговорная труба для внутрисудовой связи

голосовая труба — внутрисудовая связь в виде металлических труб небольшого сечения, связывающая некоторые помещения судна. Каждая переговорная труба заканчивается раструбом и свистком.

23. Капитанская каюта — единственное более-менее уединённое место

24. Гальюн (судовой туалет) — тут не посидишь с газеткой…

25. Узел электроники и задаренный люк между отсеками 

26. А это снова торпедный отсек и одна торпеда

27.

28. Узел управления торпеднымы аппаратами

На этом наша экскурсия по подводной лодке Брянский комсомолец закончилась. Приятно было прикоснуться к частичке военно-морской истории нашей бывшей державы. Жаль что нашу память за нас хранят бельгийцы. Чем больше я езжу по другим странам, тем больше понимаю, что народ богат своей историей, гордостью за своих родителей, дедов!

Поделитесь этой записью в социальных сетях!

Весь фотоальбом

Эта статья — часть цикла о походе по Северному морю

Другие статьи цикла:

Брюгге

Бельгия, Зибрюж

Дюнке́рк (Dunkerque)

Снова Дувр, и переход во Францию

Лондон (день второй) Британия, Дувр и Лондон (первый день)

Переход в Великобританию

видео из похода по Северному морю

Вест Тержелинг

Немного видео с Северного моря

Хинделупен

Варнс, принимаем яхту

Амстердам

Учебный поход на Северном море

Поход на Северное море закончен

День десятый

Прилив и отлив

День девятый

День восьмой

День шестой и седьмой

День пятый

День четвертый

День третий

День второй

Амстердам

На старт, внимание, марш!

Минус 3