RO

Дневник, поездки, путешествия. Мысли в сайт.

По каналам к Амстердаму

4 комментария

Пора вернуться к рассказу, ведь уже время готовиться к новому  путешестию по Северному морю, а у нас осталось еще 2 дня. Итак, мы вышли из Бельгийского города Зибрюгге и пошли на север.

1. Пересекаем вход в бухту Роттердама (Европорт). Движение судов интенсивное, требуется максимум внимания. Марчин стоит на руле.

2. Мы вошли в судоходный канал и движемся в сторону Амстердама
3. Волшебное Голландское небо
4. Вдоль берегов канала зеленые поля
5. Встречаются склады и заводы
6. Узнаете? Правильно, это “Комета” (Судно на подводных крыльях класса М). Раньше эти суда ходили по Днепру, а теперь на них путешествуют Голландцы. Правильно, ведь нам не нужен современный транспорт и не дорога история (вспомните подводную лодку).

Основные характеристики услужливо подсказаны Википедией

Водоизмещение  58,3 (полное),

Длина 35,1 м Ширина 11,0 м

Высота 7,8 м (при ходе на крыльях)
Осадка 3,6 м (при стоянке) 1,7 м (при ходе на крыльях)

Двигатели – 2 дизельных M-401А, мощностью 2200 л.с. Движитель: 2 винта

Скорость хода 60 км/ч (максимальная) 55-57 км/ч или 30 узлов(эксплуатационная)

Автономность плавания 600 км Экипаж 5 чел. Пассажировместимость 120 человек (в зависимости от модификации)

7. Яхта Мелтеми

8. Экипаж Мелтеми
9. Танкер в полной загрузке
10. Движение по каналу очень интенсивное, суда постоянно расходятся, иногда встречается 2-3 судна одновременно. Нужно все время быть внимательным.
11.
12.
13. Бочки для швартовки и отстоя судов
14. Домики на берегу канала. Интересно, что они находятся НИЖЕ уровня воды. Так получается благодаря тому, что канал ограничен специальными плитами и течет в жёлобе.
15. Небо Голландии
16. Еще домики
17. На встречу попалась местная яхта, вообще у Голландцев множество судов, многие держат яхты прямо у дома, как машину
18. Комета возвращается, уже идет нам на встречу
19. Она же во всей красе
20. Какой-то амбар на берегу
21. Колоссальные ветряки на берегах канала, как я уже писал раньше, большая часть энергии генерируемой ветряками используется для откачки воды и осушения территории, иначе Голландия давно была бы покрыта водой.
22. Лебеди вольготно чуствуют себя даже рядом с огромными судами. Они тут хозяева. А человек гость, и ведёт себя так, как подобает воспитанному гостю.
23. Живописные постройки на берегах канала.
24. Небольшой дождик нас не испугал, но заставил экипаж спрятаться под sprayhood. В море быстро учишься ценить тепло и сухость. Нагреться и высохнуть негде, поэтому стоит сохранять то, что есть.
25. Паром ходит регулярно и круглосуточно. Плату взимают только за автомобили. Пешеходы и велосипедисты пользуются таким паромом бесплатно!
26. Система шлюзов к другому каналу
27. Снова ветряк
28. Тем временем Марчин (наш шкипер-инструктор) начал принимать экзамен, Ира, единственная девушка в нашем экипаже, была приглашена первой – и вот, счастливая улыбка новоиспечённого яхтенного капитана!
29. Снова красивый домик на берегу
30. Небольшой дождик завершился радугой через все небо!
31. Замечательная инфраструктура, дороги, мосты и каналы. Вот чему стоит поучиться у Голландцев!
32. Тем временем экзамен продолжается. Ярослав с Марчином.
33. На проходящих мимо судах экипаж часто возит свои автомобили
34.
35. Движение Комет по каналу впечатляет
36. Дошла очередь и до меня, сдаю экзамен. Марчин рассказал, что основное впечатление об экзаменуемом он получает не на самом экзамене, а в ходе всего похода, от каждой вахты, от стиля управления яхтой, работе в комманде. Было очень приятно услышать от Марчина высокую оценку моих знаний, которая теперь подтверждена дипломом.
37. Подходим к Амстердаму, на берегах уже побольше зданий
38. Жажда знаний перед экзаменом: Витя повторяет вызубренное…
39. Голландия – морская страна: посередине плавуий отель, справа красное судно-маяк. Аналогичное мы видели в Зибрюгге в морском музее.
40. Необычное сооружение, явно служебное, морское, похоже на диспечерскую. Если кто знает, что это, напишите в комментариях?
41. Порт, паромы и парусники
42. Суда и городские кварталы
43.
44.
45. Необычное строение на сваях, жилое или офисное? Но как приятно было бы в таком жить!
46. Судно-маяк поближе
47. Здания на сваях, скорее всего жилые, переделанные из промышленных.
48.
49.  Обратите внимание на знаки, почти как на дороге. За превышение скорости на воде в Голландии тоже штрафуют.
50.  Подходим к центру Амстердама. Справа центральных железнодорожный вокзал, слева
EYE Film Instituut Nederland (Институт кинематографа)
51. На набережной у вокзала много паромов. Возят на другую сторону пешеходов и велосипедистов бесплатно.
52. EYE Film Instituut Nederland (Институт кинематографа), немного походит на здание Оперного в Осло, не правда ли?
53. I am sterdam
54.
55. Движение в центре насыщенное
56. Мы почти пришли, наша стоянка в этот раз находится в самом центре Амстердама, на противоположном берегу от вокзала.
57. Групповое фото. Наконец собрались все “молодые капитаны”. Слева направо:  Витя, Костя первый, Ярик, Ира, Тимофей, Роман, Костя второй. Жаль Марчина с нами нету на фото. От всей души ему спасибо за науку и терпение!

58. Вот такой небольшой яхт-клуб, но очень уютный.
59.
60.
61. А вечером мы пошли гулять по Амстердаму, как и положено морякам вернувшимся из похода. Лунапарк на площади Дам.
62.
63.
64.
65. И квартал красных фонарей, про него рассказывать не буду, тут нужно побывать самому!
66. И конечно фастфуд.

На этом день завершился, а у нас предстоит еще один, последний переход. А если Вы заинтересовались, то все записи о нашем походе по Северному морю можно найти Северное море. Оставляйте комментарии, мне будет приятно 🙂

Приглашаю всех желающих присоединиться к походу по северному морю в апреле 2013. 

Другие статьи про поход на Северное море:

Подводная лодка

Брюгге

Бельгия, Зибрюж

Дюнке́рк (Dunkerque)

Снова Дувр, и переход во Францию

Лондон (день второй) Британия, Дувр и Лондон (первый день)

Переход в Великобританию

видео из похода по Северному морю

Вест Тержелинг

Немного видео с Северного моря

Хинделупен

Варнс, принимаем яхту

Амстердам

Учебный поход на Северном море

Поход на Северное море закончен

День десятый

Прилив и отлив

День девятый

День восьмой

День шестой и седьмой

День пятый

День четвертый

День третий

День второй

Амстердам

На старт, внимание, марш!

Минус 3